Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Первомайского муниципального района
147 от 30.11.2010
Скачать (67 Кб)


СОБРАНИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПЕРВОМАЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ПЯТОГО  СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

30.11.2010 г.                                                                                                             №     147                                                                                                                 п.Пречистое

Об утверждении Порядка создания, реорганизации,

изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений

Первомайского муниципального района,

а также утверждения уставов муниципальных учреждений

и внесения в них изменений

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Первомайского муниципального района, Собрание представителей муниципального района 

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Первомайского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений  (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007г. «Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений»;

- решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 22.04.2010г.  № 123 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007г. «Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений».

3. Настоящее решение  вступает в силу с 01 января 2011 года.

Глава муниципального района                                                                      И.И.Голядкина

Утвержден решением Собрания

 представителей муниципального района

от 30.11.2010г. № 147

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений Первомайского муниципального района,

 а также утверждения уставов муниципальных учреждений

и внесения в них изменений

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  «О некоммерческих организациях», «Об автономных учреждениях», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной  собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений,  если иное не предусмотрено Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и  нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района. 

1.2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения принимается в форме постановления Администрации муниципального района.

1.3. Проект постановления Администрации муниципального района о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением  Администрации муниципального района, в ведомственном подчинении которого находится учреждение, (далее -  Уполномоченное структурное подразделение)  и   согласовывается с отделом финансов и  отделом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации  муниципального района.

II. Создание муниципальных учреждений

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путём его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путём изменения типа    существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом  IV настоящего Порядка.

2.2. Постановление Администрации муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения;

в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.3. Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального района о создании муниципального учреждения уполномоченным структурным подразделением Администрации  муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного муниципального учреждения).

2.4. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.                           

III. Реорганизация муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Постановление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объёма  муниципальных услуг, подлежащих оказанию  учреждениями, не может являться основанием для сокращения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета  муниципального района на оказание муниципальных услуг.

IV. Изменение типа муниципальных учреждений

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Постановление Администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);

г) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для автономного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.3. Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Кроме того, в пояснительной записке должны содержаться сведения о невозможности осуществления муниципальным учреждением в случае изменения его типа муниципальных функций (в том числе по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме) с указанием кому данные муниципальные функции будут переданы (при необходимости).

4.4. После принятия постановление  об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения, в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципального учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование муниципального учреждения с указанием типа;

б) состав ликвидационной комиссии;

в) порядок и сроки ликвидации указанного муниципального  учреждения;

г) наименование правопреемника по неисполненным обязательствам (для казенного муниципального учреждения).

5.2. Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального района о ликвидации  муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации  муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). Кроме того, в пояснительной записке должны содержаться сведения о передаче муниципальных функций (в том числе по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме) после завершения процесса ликвидации, если таковые осуществлялись ликвидируемым муниципальным учреждением.

5.3. После издания постановления Администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения  руководитель учреждения  или Председатель ликвидационной комиссии обязаны  в 3-дневный срок довести  указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.

5.4. Ликвидационная комиссия:

- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

-  в десятидневный срок после завершения расчётов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;

- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в состав казны  муниципального района.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в состав казны муниципального района.

VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений 

и внесение в них изменений

6.1. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации муниципального района.

6.2. Устав учреждения должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование учреждения с указанием в наименовании  его типа соответственно «бюджетное учреждение», «автономное учреждение» или «казенное учреждение»;

- информацию о месте нахождения учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества учреждения;

- наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным, автономным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии учреждению лицевых счетов в финансовом органе, территориальных органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения;

 - указание на субсидиарную ответственность муниципального района по обязательствам казенного учреждения в лице органа,  осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения.

В случаях, предусмотренных законодательством, устав учреждения может также содержать иные разделы.

6.3. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6.4. Проект устава при создании учреждения разрабатывается Уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального района.

6.5. После разработки проект устава учреждения направляется для согласования в  отдел финансов,  отдел экономического развития и управления муниципальным имуществом, правовой отдел Администрации  муниципального района.

 Указанные органы согласовывают проект устава учреждения или возвращают проект устава с обоснованными замечаниями на доработку.

После согласования устава учреждения издается постановление Администрации муниципального района  об утверждении устава учреждения.

6.6. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается учреждением и представляется на утверждение в Администрацию муниципального района.

6.7. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава учреждения  представляются:

а) новая редакция устава учреждения, изменения в устав;

б) копия действующего устава учреждения со всеми изменениями.

6.8. Уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального района осуществляет проверку устава учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям законодательства и направляет их для согласования в отдел финансов,  отдел экономического развития и управления муниципальным имуществом, правовой отдел Администрации  муниципального района.

После согласования устава учреждения издается постановление Администрации муниципального района  об утверждении устава учреждения.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: