ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
09.12.2013 № 980
п.Пречистое
О комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Первомайского
муниципального района
Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», закона Ярославской области от 07.04.2003г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Администрации Ярославской области от 28.04.2005г. № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области» в целях совершенствования Первомайского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 1).
2. В целях обеспечения эффективной работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района утвердить состав групп из числа членов комиссии (приложение 2).
2. Утвердить:
2.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 3).
2.2. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 4).
2.3. Организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 5).
3. Признать утратившими силу постановление Главы Первомайского муниципального района от 08.04.2008 № 150 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района», постановление Администрации Первомайского муниципального района от 28.10.2009 № 690 «О внесении изменений в постановление Главы Первомайского муниципального района от 08.04.2008г. № 150», постановление Администрации Первомайского муниципального района от 08.11.2012 № 743 «О внесении изменений в постановление Главы Первомайского муниципального района от 08.04.2008г. №150».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Бредникова А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального района И.И.Голядкина
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.12.2013 № 980
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
Первомайского муниципального района
Бредников - заместитель Главы администрации МР по
Анатолий Витальевич социальной политике, председатель комиссии
Кошкина - первый заместитель Главы администрации
Елена Ивановна МР, заместитель председателя комиссии
Храбров - заместитель начальника ГКУ ЯО ОПС-6,
Юрий Васильевич заместитель председателя комиссии
Сачков - зав. отделом по военно-мобилизационной
Георгий Станиславович работе, ГО и ЧС администрации МР,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Гречихин - ведущий специалист Роспотребнадзора
Александр Викторович (по согласованию)
Власенко - директор Первомайского ГУП «Автодор»
Александр Михайлович (по согласованию)
Потапов - начальник МО МВД «Первомайский»
Сергей Викторович (по согласованию)
Клепакова - председатель Первомайского районного
Ольга Юрьевна потребительского общества (по согласованию)
Соколов - начальник ЛТУ-4, ЦКТОЭ-2, ЦТЭТ
Павел Витальевич (по согласованию)
Тепляков - главный врач ГУЗ «Пречистенская центральная
Александр Александрович районная больница» (по согласованию)
Шабров - начальник Филиала ОАО «МРСК-Центра» -
Сергей Евгеньевич «Ярэнерго» Первомайская РЭС
(по согласованию)
Колесов - ген. директор ОАО «Первомайское коммуналь-
Владимир Николаевич ное хозяйство» (по согласованию)
Морев - начальник Первомайского участка Филиала
Вадим Владиславович «Газпром газораспределение Ярославль»
в городе Данилове (по согласованию)
Сентюрин - директор ГКУ ЯО «Пречистенское
Владимир Николаевич лесничество» (по согласованию)
Марочкина - зав. отделом по архитектуре, строительству
Ирина Валериевна и развитию инфраструктуры адм. МР
Ларичева - директор МКУ ЦОФ ОМСУ ПМР
Марина Григорьевна
Мебель - глава городского поселения Пречистое
Юрий Юрьевич
Сорокин - глава Пречистенского сельского поселения
Александр Константинович
Чистобородова - глава Кукобойского сельского поселения
Елена Юрьевна
Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.12.2013 № 980
СОСТАВ
групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
Первомайского муниципального района
Оперативная группа:
Бредников -заместитель Главы администрации МР, председатель
Анатолий Витальевич КЧС и ОПБ МР, руководитель оперативной группы
Члены оперативной группы:
Храбров - заместитель начальника ГКУ ЯО ОПС-6
Юрий Васильевич
Потапов - начальник МО МВД «Первомайский»
Сергей Викторович
Тепляков - главный врач ГУЗ «Пречистенская центральная
Александр Александрович районная больница»
Морев - начальник Первомайского участка Филиала
Вадим Владиславович «Газпром газораспределение Ярославль»
в городе Данилове
Сачков - зав. отделом по военно-мобилизационной
Георгий Станиславович работе, ГО и ЧС администрации МР
Расчетно-аналитическая группа (далее –РАГ):
Ларичева - директор МКУ ЦОФ ОМСУ ПМР, руководитель
Марина Григорьевна расчетно-аналитической группы
Помощники руководителя РАГ по химической, радиационной и биологической (бактериологической) защите на территориях:
Шишмарева - ведущий специалист администрации городское
Олеся Викторовна поселение Пречистое
Овчинникова - заместитель главы Пречистенского сельского
Татьяна Алексеевна поселения
Виноградова - заместитель главы Кукобойского сельского
Наталия Михайловна поселения
Группа направлений по объектам экономики:
Власенко - директор Первомайского ГУП «Автодор»,
Александр Михайлович руководитель группы
Шабров - начальник Филиала ОАО «МРСК-Центра» -
Сергей Евгеньевич «Ярэнерго» Первомайская РЭС
Колесов - ген. директор ОАО «Первомайское коммуналь-
Владимир Николаевич ное хозяйство»
Клепакова - председатель Первомайского районного
Ольга Юрьевна потребительского общества
Приложение 3
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.12.2013 № 980
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (далее – комиссия) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – территориальная подсистема РСЧС Ярославской области) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров, координации деятельности по этим вопросам предприятий и организаций на подведомственной территории.
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными актами Ярославской области, нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений муниципального района при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
г) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- при угрозе или возникновении ЧС вносит предложения Главе муниципального района и готовит по его указанию проект постановления о вводе на территории муниципального района режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
- координирует деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- координирует действия органов местного самоуправления муниципального района, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
- организует координацию действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- согласовывает действия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности других муниципальных районов области, органов местного самоуправления, поселений, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
2.3. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения организациями, предприятиями, органами местного самоуправления муниципального района на подведомственной территории;
- готовить предложения для Главы муниципального района по привлечению в установленном порядке сил и средств, входящих в районное звено территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовить предложения для Главы муниципального района по определению в зонах ЧС режимов функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;
- привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов по вопросам безопасности функционирования таких объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- вносить на рассмотрение Главы муниципального района предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда муниципального района для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.
2.4. Председатель комиссии имеет право:
- принимать решение о привлечении в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на подведомственной территории;
- формировать оперативные группы для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных её последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров.
III. Режимы функционирования комиссии
3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории муниципального района комиссия функционирует в режиме повседневной деятельности.
3.2. Решением Главы муниципального района, на территории которого может возникнуть или возникла ЧС, для комиссии может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
IV. Основные мероприятия, проводимые комиссией,
в различных режимах функционирования
Основными мероприятиями, проводимыми комиссией, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
г) планирование действий и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
з) проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для комиссии устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения комиссия функционирует с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.
V. Состав и организация работы комиссии
5.1. Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района, руководителей администраций поселений, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность городского и сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и др., руководителей служб гражданской обороны.
5.2. Комиссию возглавляет заместитель Главы администрации муниципального района. Он несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
5.3. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района.
5.4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы.
5.5. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления Первомайского муниципального района.
5.6. Председатель комиссии распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
5.7. Комиссия организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
5.8. Комиссия регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и обеспечения пожарной безопасности. Результаты заседаний комиссии и её решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями комиссии решения принимают её председатель или его заместитель.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, определяемый её председателем.
Приложение 4
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.12.2013 № 980
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Первомайского муниципального района
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, организацию работы КЧС и ОПБ и её готовность.
Он обязан:
а) руководить разработкой плана работы КЧС и ОПБ;
б) руководить разработкой «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района», принимать участие в его корректировке;
в) проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района;
г) руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
д) обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
е) организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
ж) контролировать деятельность предприятий, организаций и учреждений на территории района, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
з) принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
и) привлекать к работе в КЧС и ОПБ необходимых специалистов по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) доводить до вышестоящих органов управления предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
л) организовать защиту и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
м) периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ОПБ (в дневное и ночное время)
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) организовать оповещение населения в случае ЧС;
б) принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварии, доложить Главе района;
в) обеспечить введение режимов работы районного звена ТП РСЧС;
г) организовать ведение всех видов разведки, выслать оперативную группу в место угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
д) определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений членов комиссии и специалистов;
е) принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
ж) обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ОПБ;
з) осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
и) доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
к) выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
л) организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС и руководить их проведением.
Заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несёт персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и её готовность.
Он обязан:
а) принимать участие в составлении и корректировке «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» с учетом прогноза аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
в) участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
г) контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС;
д) координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) прибыть в зал заседаний КЧС и ОПБ или к месту ЧС;
б) уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ района;
в) оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
г) при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
д) готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
е) оставаясь за председателя КЧС и ОПБ района, исполнять его обязанности.
Заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности – руководитель противопожарной службы
Он обязан:
а) осуществлять руководство противопожарной службой района и обеспечивать её постоянную готовность;
б) организовать руководство тушением пожаров;
в) принять меры по обеспечению личного состава службы средствами защиты и пожаротушения;
г) организовать проведение оперативной и боевой подготовки личного состава подразделений службы;
д) обеспечивать взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ муниципального района.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) организовать пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю КЧС и ОПБ муниципального района по использованию сил и средств службы;
б) организовать и руководить работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны;
в) контролировать выполнение приказов и распоряжений председателя КЧС и ОПБ муниципального района по вопросам борьбы с пожарами;
г) докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального района о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.
Заведующий отделом по вонно-мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации муниципального района
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района.
Он обязан:
а) своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района»;
б) организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
в) проводить подготовку органов управления гражданской обороны объектов экономики и служб гражданской обороны района по их предназначению в экстремальных ситуациях мирного времени;
г) осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
д) готовить систему управления гражданской обороны района к работе в условиях мирного времени;
е) обеспечить своевременное оповещение руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия;
ж) участвовать в составлении плана работы КЧС и ОПБ и осуществлять контроль за его выполнением;
з) осуществлять подготовку разведывательных формирований дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжения;
б) по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов комиссии;
в) организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
г) прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
д) организовать работу служб гражданской обороны для ликвидации последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф;
е) организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения.
Члены КЧС и ОПБ:
Заместитель Главы администрации муниципального района по экономике (председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики (далее – ПУФ) муниципального района)
Он обязан:
а) организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории района;
б) представлять на утверждение Главы муниципального района состав и положение о комиссии по ПУФ муниципального района;
в) организовать исследования и исследовательские учения для определения наиболее уязвимых мест на объектах экономики;
г) принимать меры по финансированию мероприятий ПУФ;
д) организовать контроль за реализацией службами и объектами экономики требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;
е) проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ муниципального района;
ж) доводить требования нормативных документов до руководителей служб и объектов;
з) докладывать председателю КЧС и ОПБ о работе комиссии по ПУФ муниципального района.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
б) обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надёжности функционирования потенциально-опасных объектов;
в) осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию бедствия;
г) содействовать службам района в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
д) в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по безаварийной остановке производства.
Руководитель службы связи и оповещения
Руководитель службы связи и оповещения отвечает за планирование, развёртывание и бесперебойную работу системы связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.
Он обязан:
а) участвовать в разработке «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» по вопросам организации связи и оповещения;
б) следить за оснащением табельным имуществом групп связи;
в) планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и формирований связи НАСФ района;
г) вести учёт имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;
д) организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации;
е) принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления Главы муниципального района и контролировать его обрудование;
ж) разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
з) совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать её в постоянной готовности;
и) разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять её корректировку;
к) готовить журналы учёта и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) прибыть к председателю КЧС и ОПБ, уточнить задачу у заведующего отделом по ВМР, ГО и ЧС администрации муниципального района и действовать по их указанию;
б) организовать устойчивую работу систем связи и круглосуточное дежурство обслуживающего персонала;
в) обеспечить связь с НАСФ в районе чрезвычайной ситуации;
г) развернуть ППУ и контролировать его работоспособность;
д) проверить средства связи на ЗПУ Главы муниципального района и привести их в рабочее состояние;
е) организовать связь с Гидрометцентром и информировать объекты;
ж) вести журнал метеоданных.
Руководитель службы убежищ и укрытий
Руководитель службы убежищ и укрытий (архитектор района) отвечает за организацию защиты населения в жилой зоне муниципального района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Он обязан:
а) организовать подготовку службы к действиям в ЧС; планировать укрытие населения в случае чрезвычайных ситуаций;
б) контролировать содержание и ремонт защитных сооружений на территории муниципального района;
в) планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
г) разрабатывать правила поведения населения в защитных сооружениях и вопросы жизнеобеспечения укрываемых;
д) систематически проводить тренировки личного состава службы убежищ и укрытий;
е) организовать накопление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) приводить в готовность защитные сооружения к приёму укрываемых;
б) контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселению) населения из очагов поражения и зон возможного распространения аварийных химически опасных веществ (АХОВ), радиоактивных осадков и пожаров.
Руководитель службы охраны общественного порядка
Руководитель службы общественного порядка (начальник МО МВД «Первомайский») в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ муниципального района и отвечает за выполнение мероприятий по охране общественного порядка в зоне ЧС.
Он обязан:
а) участвовать в создании и поддержании в готовности системы оповещения населения;
б) участвовать в подготовке и поддержании в постоянной готовности сил и средств полиции для действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени;
в) выявлять в процессе оперативно-служебной деятельности источники опасности, прогнозировать и оценивать возможную обстановку в случае крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и актов терроризма;
г) разрабатывать мероприятия по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения при возникновении ЧС;
д) осуществлять контроль соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами правил, норм и стандартов, утверждённых законодательством, направленных на предотвращение хищения и безопасного хранения боеприпасов, взрывчатых веществ и аварийно химически опасных веществ.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) с получением информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ и уточнить свою задачу;
б) организовать взаимодействие МО МВД с администрацией района, с вышестоящим руководством МВД и ФСБ РФ;
в) организовать круглосуточную работу постов РХН и дежурства руководящего состава отдела МВД;
г) производить сбор и оценку информации о ЧС, уточнять свои планы и расчеты, поставить задачу личному составу отдела МВД, формированиям службы охраны общественного порядка, прогнозировать последствия создавшейся обстановки;
д) руководить нарядами полиции для проведения работ по спасению людей, охране имущества в зоне ЧС и ликвидации последствий ЧС;
е) организовать охрану особо важных объектов, материальных ценностей и оборудования в зоне ЧС, а также пресекать преступные проявления, панику и распространение ложных и провокационных слухов;
ж) обеспечить охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации (отселения) и местах рассредоточения населения;
з) вести совместно с заинтересованными службами учет пострадавшего и эвакуированного (отселенного) населения;
и) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами и гражданами решений КЧС и ОПБ по вопросам, связанным с ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Руководитель медицинской службы
Руководитель медицинской службы района (главный врач ГУЗ «Пречистенская ЦРБ») в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ муниципального района и отвечает за медицинское обеспечение мероприятий при ликвидации ЧС, развертывание медицинских формирований в зоне ЧС и своевременное оказание медицинской помощи пострадавшему населению.
Он обязан:
а) осуществлять контроль наличия, местонахождения и состояния готовности сил и средств медицинской службы;
б) проверять готовность сил и средств медицинской службы к ликвидации последствий ЧС, организовать и вести их обучение;
в) оценивать и прогнозировать последствия возможных биолого-социальных ЧС;
г) контролировать наличие транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавшего населения;
д) организовать работу по подготовке к проведению экстренной иммунизации населения и обеспечению его иммунопрепаратами и прививочными средствами;
е) создавать запасы медицинского имущества и лекарственных средств и поддерживать их на необходимом уровне;
ж) разрабатывать методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
б) представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зоне ЧС, а также по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС;
в) определять сроки и порядок проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
г) развертывать медицинские формирования в зоне ЧС, определять содержание и объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;
д) организовать снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным медицинским имуществом формирования, которые оказывают специальную медицинскую помощь пострадавшим;
е) контролировать выполнение решений, принятых комиссией по ЧС и ОПБ по вопросам санитарно-медицинского обеспечения и приказов формированиям медицинской службы, а также учреждениям здравоохранения.
Руководитель автодорожной службы
Руководитель автодорожной службы района в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ муниципального района. Он отвечает за организацию приведения в готовность сил и средств автодорожной службы и руководит их действиями по обеспечению мероприятий при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
а) выявлять источники опасности, угрожающие транспортным организациям, прогнозировать последствия для транспорта в случае ЧС;
б) осуществлять контроль организации автодорожного обеспечения группировки сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР по ликвидации ЧС;
в) контролировать разработку и реализацию мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на транспорте и снижение ущерба, нанесенного транспорту, в случае возникновения ЧС.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:
а) с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
б) привести в готовность силы и средства предприятия, транспорт общего пользования организаций района и руководить их действиями в чрезвычайных условиях;
в) руководить действиями транспорта при проведении эвакуации населения из зоны ЧС;
г) организовать транспортное обеспечение проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
д) руководить транспортным обеспечением мероприятий по спасению материальных ценностей, а также работами по уменьшению ущерба хозяйству района;
е) информировать председателя КЧС и ОПБ района о состоянии транспортного парка района, нанесенном ущербе, а также вносить предложения по возможности его восстановления и ремонта в ходе проведения спасательных работ.
Руководитель службы защиты животных и растений
Руководитель службы защиты животных и растений района (заведующий отделом по развитию сельских территорий, охране окружающей среды и природопользования администрации муниципального района) в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ района и отвечает за разработку и реализацию инженерно-технических, ветеринарно-санитарных, агрономических и организационных мер, направленных на снижение опасности возможных ЧС в агропромышленном комплексе района, снижение ущерба от них и ликвидацию их последствий.
Он обязан:
а) организовать и руководить прогнозированием возможных ЧС;
б) планировать и осуществлять мероприятия по эвакуации из возможных зон ЧС людей, сельскохозяйственных животных, материальных средств на объектах агропромышленного комплекса;
в) организовать создание группировки сил и средств для проведения спасательных работ в случае ЧС, обеспечить их постоянную готовность к выполнению возложенных на них задач;
г) организовать подготовку личного состава формирований, а также руководящего и начальствующего состава объектов экономики сельского хозяйства к действиям в случае ЧС.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:
а) с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить свою задачу;
б) представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по ведению аварийно-спасательных работ в сельской местности;
в) организовать ветеринарную и фитологическую разведку для установления очага возбудителя заболевания животных и растений;
г) при необходимости организовать заблаговременную эвакуацию населения, вывоз материальных ценностей и отгон сельскохозяйственных животных в безопасные места.
Приложение 5
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.12.2013 № 980
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации (далее-ЧС) решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее-КЧС и ОПБ) в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: режим «повседневная деятельность», режим «повышенная готовность» (при угрозе возникновения ЧС), режим «чрезвычайная ситуация» (при возникновении ЧС).
I. Работа КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность»
1. В этот период основными мероприятиями являются:
а) поддержание органов управления и сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области в готовности к действиям;
б) разработка, своевременная корректировка и уточнение «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» и других документов планирования, а также проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;
в) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
г) организация постоянного наблюдения и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
д) осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;
е) совершенствование подготовки органов управления Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области, сил, средств и населения к действиям при ЧС;
ж) планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений при возникновении ЧС;
з) создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
и) осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
к) своевременный доклад Главному управлению МЧС России по Ярославской области об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
Работа КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» производится в соответствии с функциональными обязанностями её членов.
Главной целью работы КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» является организация защиты населения и территорий.
2. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на территории Первомайского муниципального района при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию.
Оно должно предусматривать:
- выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;
- обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе самых тяжёлых;
- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.
Основным планирующим документом является «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района», который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития района, объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем, прежде всего, решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.
3. Мероприятия по защите населения включают:
- подготовку органов управления и сил;
- обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
- создание запасов материально-технических средств.
4. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:
- укомплектованием КЧС и ОПБ, её оперативных групп и сил личным составом;
- оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;
- содержанием техники и имущества в готовности к применению;
- совершенствованием организационно-штатной структуры;
- обучением личного состава органов управления и сил;
- постоянным контролем за состоянием их готовности.
6. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ руководствуется своим планом, составляемым на год.
7. Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определенный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.
Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.
В результате обучения население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности.
II. Работа КЧС и ОПБ при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций – режим «повышенная готовность»
1. Мероприятиями в режиме «повышенная готовность» являются:
а) приведение в готовность КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
б) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, дежурных смен;
в) своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления Ярославской области, информирование подведомственных организаций, населения и соседних муниципальных образований о сложившейся обстановке и возможном её развитии;
г) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
д) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
е) прогнозирование возможной ЧС, её последствий и масштабов;
ж) принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
з) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;
и) проверка готовности предприятий и объектов жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
к) организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования предприятий и объектов жизнеобеспечения.
2. Члены КЧС и ОПБ ( орган управления ГО и ЧС) оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют её возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС и ОПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению её воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС и ОПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.
3. Кроме того, КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС):
а) уточняет задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), общей и специальной разведки;
б) проверяет готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных ситуациях, отдают необходимые распоряжения;
в) при необходимости высылает оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;
г) уточняет вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ;
д) готовит предложения о создании группировки сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области в районе возможной ЧС, по организации управления и мерах обеспечения;
е) разрабатывает (уточняет) план действий сил в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
ж) организует слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;
з) докладывает вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.
III. Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной ситуации – режим «чрезвычайная ситуация»
С возникновением ЧС председатель КЧС и ОПБ вводит режим «чрезвычайная ситуация» и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района».
1. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ в режиме «чрезвычайная ситуация», являются:
а) выполнение мероприятий режима «повышенная готовность», если они не проводились ранее;
б) перевод КЧС и ОПБ (органов управления ГО и ЧС) на круглосуточный режим работы;
в) организация защиты населения;
г) доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подведомственных организаций, населения и соседних муниципальных образований;
д) выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно спасательных и других неотложных работ;
е) выдвижение органов управления, сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области и других привлекаемых сил в район бедствия;
ж) определение границ зоны ЧС;
з) организация и руководство аварийно спасательными и другими неотложными работами;
и) выполнение мероприятий по устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
к) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
л) оценка масштабов ущерба.
2. Председатель КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения.
В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
3. В результате уяснения задач, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС и ОПБ определяет:
- замысел действий;
- задачи подчиненным силам Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам ГО);
- основные вопросы взаимодействия;
- задачи видам обеспечения.
4. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится председателем КЧС и ОПБ в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» и указаниями Главы муниципального района (председателя КЧС и ОПБ области).
Председатель КЧС и ОПБ должен четко представить:
- характер и сложность задачи;
- объем работ, место и роль подчиненных органов управления, сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области при решении задач;
- возможность дальнейшего осложнения ситуации.
Председатель КЧС и ОПБ производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ОПБ и других органов управления ГО и ЧС. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям. Затем председатель КЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
5. При оценке обстановки председатель КЧС и ОПБ уясняет:
а) характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное её развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
б) состав, дислокацию и состояние сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
в) наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
г) степень разрушения жилых домов, предприятий и объектов экономики;
д) возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
е) предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
ж) ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
з) влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, прогноза погоды.
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
6. Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в котором председатель КЧС и ОПБ определяет:
- какие работы, мероприятия и в какой последовательности следует их выполнить;
- направления сосредоточения основных усилий;
- какие силы и средства привлечь;
- порядок создания группировки сил и средств Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области и их использования.
7. В решении председателя КЧС и ОПБ указываются:
а) краткие выводы из остановки;
б) объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
в) состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
г) задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами Ярославской области;
д) порядок всестороннего обеспечения;
е) организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные данные и другие материалы.
8. Задачи до подчиненных органов управления и сил Первомайского районного звена ТП РСЧС доводятся приказами и распоряжениями. Способы доведения задач до подчиненных (по средствам связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяется председателем КЧС и ОПБ (начальником органа управления ГО и ЧС).
9. В приказе председателя КЧС и ОПБ излагаются:
- краткие выводы из обстановки;
- состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;
- в приказной части отдельными абзацами излагаются задачи подчиненным, порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;
- с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ОПБ, место пункта управления;
- заместители и дублирующие органы управления.
IV. В ходе проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ (АСДНР) КЧС и ОПБ обязана:
- поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе оперативными группами, развернутыми в зоне ЧС, соседними районами;
- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать Главе района (председателю КЧС и ОПБ области) расчеты, выводы и предложения;
- осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;
- создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления силами Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области, а также между взаимодействующими и органами управления соседних муниципальных образований;
- вести учет потерь населения, личного состава и техники формирований, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- своевременно докладывать в КЧС и ОПБ области о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении.
V. Работа КЧС и ОПБ в ходе проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения
1. Мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются органами местного самоуправления с привлечением КЧС и ОПБ района.
2. С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:
- временное размещение населения, оставшегося без крова;
- обеспечение людей продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и здравоохранения;
- организация учета и распределения материальной помощи;
- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;
- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.
3. Основными задачами КЧС и ОПБ по жизнеобеспечению населения является участие:
- в разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение предприятий, повышение их физической стойкости);
- в составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;
- в создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроля за их использованием;
- в разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- в пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;
- в создании запасов реагентов для очистки питьевой воды и технических средств для очистки воды;
- в формировании подразделений по снабжению пострадавшего населения водой, продуктами питания, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;
- в составлении соглашений (договоров с отложенным сроком исполнения и гарантией оплаты) между Главой района и коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и районах эвакуации;
4. КЧС и ОПБ района при выполнении задач по жизнеобеспечению населения пострадавшего в результате ЧС руководствуется «Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Первомайского муниципального района».
5. О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе её ликвидации и окончательных результатах представляются донесения в порядке, установленном постановлением Администрации Первомайского муниципального района от 01.09.2010 № 580 «О порядке сбора и обмена в Первомайском муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».