Версия для слабовидящих
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района
980 от 09.12.2013
Скачать (173.5 Кб)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

09.12.2013                                                                                                              № 980 

п.Пречистое


О комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной

безопасности Первомайского

муниципального района

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», закона Ярославской области от 07.04.2003г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Администрации Ярославской области от 28.04.2005г. № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области» в целях совершенствования Первомайского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 1).

2. В целях обеспечения эффективной работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района утвердить состав групп из числа членов комиссии (приложение 2).

2. Утвердить:

2.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 3).

2.2. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 4).

2.3. Организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (приложение 5).

3. Признать утратившими силу постановление Главы Первомайского муниципального района от 08.04.2008   № 150 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района», постановление Администрации Первомайского муниципального района от 28.10.2009 № 690 «О внесении изменений в постановление Главы Первомайского муниципального района от 08.04.2008г. № 150», постановление Администрации Первомайского муниципального района от 08.11.2012 № 743 «О внесении изменений в постановление Главы Первомайского муниципального района от 08.04.2008г. №150».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Бредникова А.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального района                                       И.И.Голядкина

 

Приложение 1

к постановлению Администрации

муниципального района

от 09.12.2013  № 980

 

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Первомайского муниципального района

 

Бредников                                       - заместитель Главы администрации МР по

Анатолий Витальевич                      социальной политике, председатель комиссии

 

Кошкина                                         - первый заместитель Главы администрации

Елена Ивановна                               МР, заместитель председателя комиссии

 

Храбров                                          - заместитель начальника ГКУ ЯО ОПС-6,

Юрий Васильевич                           заместитель председателя комиссии

 

Сачков                                            - зав. отделом по военно-мобилизационной

Георгий Станиславович                  работе, ГО и ЧС администрации МР,

                                                           секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

 

Гречихин                                        - ведущий специалист Роспотребнадзора

Александр Викторович                   (по согласованию)

 

Власенко                                        - директор Первомайского ГУП «Автодор»

Александр Михайлович                 (по согласованию)

 

Потапов                                          - начальник МО МВД «Первомайский»

Сергей Викторович                        (по согласованию)

 

Клепакова                                      - председатель Первомайского районного

Ольга Юрьевна                               потребительского общества (по согласованию)

 

Соколов                                          - начальник ЛТУ-4, ЦКТОЭ-2, ЦТЭТ

Павел Витальевич                          (по согласованию)

 

Тепляков                                         - главный врач ГУЗ «Пречистенская центральная

Александр Александрович             районная больница» (по согласованию)

 

Шабров                                            - начальник Филиала ОАО «МРСК-Центра» -

Сергей Евгеньевич                           «Ярэнерго» Первомайская РЭС

                                                            (по согласованию)

 

Колесов                                           - ген. директор ОАО «Первомайское коммуналь-

Владимир Николаевич                     ное хозяйство» (по согласованию)

 

Морев                                              - начальник Первомайского участка Филиала

Вадим Владиславович                     «Газпром газораспределение Ярославль»

                                                           в городе Данилове (по согласованию)

 

Сентюрин                                       - директор ГКУ ЯО «Пречистенское

Владимир Николаевич                    лесничество» (по согласованию)

 

Марочкина                                      - зав. отделом по архитектуре, строительству

Ирина Валериевна                            и развитию инфраструктуры адм. МР

 

Ларичева                                         - директор МКУ ЦОФ ОМСУ ПМР

Марина Григорьевна

 

Мебель                                            - глава городского поселения Пречистое

Юрий Юрьевич

 

Сорокин                                          - глава Пречистенского сельского поселения

Александр Константинович

 

Чистобородова                               - глава Кукобойского сельского поселения

Елена Юрьевна

 

Приложение 2

к постановлению Администрации

муниципального района

от 09.12.2013  № 980

 

СОСТАВ

групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Первомайского муниципального района

Оперативная группа:

 

Бредников                              -заместитель Главы администрации МР, председатель

Анатолий Витальевич          КЧС и ОПБ МР, руководитель оперативной группы

 

Члены оперативной группы:

 

Храбров                               - заместитель начальника ГКУ ЯО ОПС-6

Юрий Васильевич

 

Потапов                                   - начальник МО МВД «Первомайский»

Сергей Викторович                       

 

Тепляков                                  - главный врач ГУЗ «Пречистенская центральная

Александр Александрович      районная больница»

 

Морев                                       - начальник Первомайского участка Филиала

Вадим Владиславович              «Газпром газораспределение Ярославль»

                                                     в городе Данилове

 

Сачков                                      - зав. отделом по военно-мобилизационной

Георгий Станиславович            работе, ГО и ЧС администрации МР

 

 

Расчетно-аналитическая группа (далее –РАГ):

 

Ларичева                                  - директор МКУ ЦОФ ОМСУ ПМР, руководитель

Марина Григорьевна                расчетно-аналитической группы

 

Помощники руководителя РАГ по химической, радиационной и биологической (бактериологической) защите на территориях:

 

Шишмарева                             - ведущий специалист администрации городское

Олеся Викторовна                     поселение Пречистое

Овчинникова                          - заместитель главы Пречистенского сельского

Татьяна Алексеевна                 поселения

 

Виноградова                           - заместитель главы Кукобойского сельского

Наталия Михайловна               поселения

 

 

Группа направлений по объектам экономики:

 

Власенко                                 - директор Первомайского ГУП «Автодор»,

Александр Михайлович          руководитель группы

 

Шабров                                   - начальник Филиала ОАО «МРСК-Центра» -

Сергей Евгеньевич                   «Ярэнерго» Первомайская РЭС

                                                           

Колесов                                   - ген. директор ОАО «Первомайское коммуналь-

Владимир Николаевич            ное хозяйство»

 

Клепакова                               - председатель Первомайского районного

Ольга Юрьевна                         потребительского общества

Приложение 3

к постановлению Администрации

муниципального района

от 09.12.2013  № 980

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

I. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района (далее – комиссия) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – территориальная подсистема РСЧС Ярославской области) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров, координации деятельности по этим вопросам предприятий и организаций на подведомственной территории.

В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными актами Ярославской области, нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.

 

II. Основные задачи и права комиссии

 

2.1. Основными задачами комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений муниципального района при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

г) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- при угрозе или возникновении ЧС вносит предложения Главе муниципального района и готовит по его указанию проект постановления о вводе на территории муниципального района режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

- координирует деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;

- координирует действия органов местного самоуправления муниципального района, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);

- организует координацию действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- согласовывает действия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности других муниципальных районов области, органов местного самоуправления, поселений, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией;

- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

2.3. Комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения организациями, предприятиями, органами местного самоуправления муниципального района на подведомственной территории;

- готовить предложения для Главы муниципального района по привлечению в установленном порядке сил и средств, входящих в районное звено территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- готовить предложения для Главы муниципального района по определению в зонах ЧС режимов функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

- привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов по вопросам безопасности функционирования таких объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- вносить на рассмотрение Главы муниципального района предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда муниципального района для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.

2.4. Председатель комиссии имеет право:

- принимать решение о привлечении в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на подведомственной территории;

- формировать оперативные группы для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных её последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров.

 

III. Режимы функционирования комиссии

 

3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории муниципального района комиссия функционирует в режиме повседневной деятельности.

3.2. Решением Главы муниципального района, на территории которого может возникнуть или возникла ЧС, для комиссии может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

 

IV. Основные мероприятия, проводимые комиссией,

в различных режимах функционирования

 

Основными мероприятиями, проводимыми комиссией, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

г) планирование действий и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

з) проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

2) в режиме повышенной готовности:

а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

е) приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

б) оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;

е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для комиссии устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения комиссия функционирует с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

 

V. Состав и организация работы комиссии

 

5.1. Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района, руководителей администраций поселений, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность городского и сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и др., руководителей служб гражданской обороны.

5.2. Комиссию возглавляет заместитель Главы администрации муниципального района. Он несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

5.3. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района.

5.4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы.

5.5. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления Первомайского муниципального района.

5.6. Председатель комиссии распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.

5.7. Комиссия организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.

5.8. Комиссия регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и обеспечения пожарной безопасности. Результаты заседаний комиссии и её решения оформляются протоколами.

В период между заседаниями комиссии решения принимают её председатель или его заместитель.

С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, определяемый её председателем.

 

Приложение 4

к постановлению Администрации

муниципального района

от 09.12.2013  № 980

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Первомайского муниципального района

 

 

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, организацию работы КЧС и ОПБ и её готовность.

Он обязан:

а) руководить разработкой плана работы КЧС и ОПБ;

б) руководить разработкой «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района», принимать участие в его корректировке;

в) проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района;

г) руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

д) обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

е) организовать управление силами и средствами в районе бедствия;

ж) контролировать деятельность предприятий, организаций и учреждений на территории района, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

з) принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

и) привлекать к работе в КЧС и ОПБ необходимых специалистов по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) доводить до вышестоящих органов управления предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

л) организовать защиту и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;

м) периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ОПБ (в дневное и ночное время)

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) организовать оповещение населения в случае ЧС;

б) принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварии, доложить Главе района;

в) обеспечить введение режимов работы районного звена ТП РСЧС;

г) организовать ведение всех видов разведки, выслать оперативную группу в место угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;

д) определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений членов комиссии и специалистов;

е) принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;

ж) обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ОПБ;

з) осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;

и) доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

к) выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

л) организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС и руководить их проведением.

 

Заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

Заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несёт персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и её готовность.

Он обязан:

а) принимать участие в составлении и корректировке «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» с учетом прогноза аварий, катастроф и стихийных бедствий;

б) организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;

в) участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;

г) контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС;

д) координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) прибыть в зал заседаний КЧС и ОПБ или к месту ЧС;

б) уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ района;

в) оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

г) при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

д) готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

е) оставаясь за председателя КЧС и ОПБ района, исполнять его обязанности.

 

Заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности – руководитель противопожарной службы

 

Он обязан:

а) осуществлять руководство противопожарной службой района и обеспечивать её постоянную готовность;

б) организовать руководство тушением пожаров;

в) принять меры по обеспечению личного состава службы средствами защиты и пожаротушения;

г) организовать проведение оперативной и боевой подготовки личного состава подразделений службы;

д) обеспечивать взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ муниципального района.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) организовать пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю КЧС и ОПБ муниципального района по использованию сил и средств службы;

б) организовать и руководить работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны;

в) контролировать выполнение приказов и распоряжений председателя КЧС и ОПБ муниципального района по вопросам борьбы с пожарами;

г) докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального района о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.

 

Заведующий отделом по вонно-мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации муниципального района

 

Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района.

Он обязан:

а) своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района»;

б) организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

в) проводить подготовку органов управления гражданской обороны объектов экономики и служб гражданской обороны района по их предназначению в экстремальных ситуациях мирного времени;

г) осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

д) готовить систему управления гражданской обороны района к работе в условиях мирного времени;

е) обеспечить своевременное оповещение руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия;

ж) участвовать в составлении плана работы КЧС и ОПБ и осуществлять контроль за его выполнением;

з) осуществлять подготовку разведывательных формирований дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжения;

б) по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов комиссии;

в) организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

г) прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;

д) организовать работу служб гражданской обороны для ликвидации последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф;

е) организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения.

 

Члены КЧС и ОПБ:

 

Заместитель Главы администрации муниципального района по экономике (председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики (далее – ПУФ) муниципального района)

 

Он обязан:

а) организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории района;

б) представлять на утверждение Главы муниципального района состав и положение о комиссии по ПУФ муниципального района;

в) организовать исследования и исследовательские учения для определения наиболее уязвимых мест на объектах экономики;

г) принимать меры по финансированию мероприятий ПУФ;

д) организовать контроль за реализацией службами и объектами экономики требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;

е) проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ муниципального района;

ж) доводить требования нормативных документов до руководителей служб и объектов;

з) докладывать председателю КЧС и ОПБ о работе комиссии по ПУФ муниципального района.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;

б) обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надёжности функционирования потенциально-опасных объектов;

в) осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию бедствия;

г) содействовать службам района в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;

д) в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по безаварийной остановке производства.

 

Руководитель службы связи и оповещения

 

Руководитель службы связи и оповещения отвечает за планирование, развёртывание и бесперебойную работу системы связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.

 

Он обязан:

а) участвовать в разработке «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» по вопросам организации связи и оповещения;

б) следить за оснащением табельным имуществом групп связи;

в) планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и формирований связи НАСФ района;

г) вести учёт имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;

д) организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации;

е) принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления Главы муниципального района и контролировать его обрудование;

ж) разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

з) совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать её в постоянной готовности;

и) разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять её корректировку;

к) готовить журналы учёта и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) прибыть к председателю КЧС и ОПБ, уточнить задачу у заведующего отделом по ВМР, ГО и ЧС администрации муниципального района и действовать по их указанию;

б) организовать устойчивую работу систем связи и круглосуточное дежурство обслуживающего персонала;

в) обеспечить связь с НАСФ в районе чрезвычайной ситуации;

г) развернуть ППУ и контролировать его работоспособность;

д) проверить средства связи на ЗПУ Главы муниципального района и привести их в рабочее состояние;

е) организовать связь с Гидрометцентром и информировать объекты;

ж) вести журнал метеоданных.

 

Руководитель службы убежищ и укрытий

 

Руководитель службы убежищ и укрытий (архитектор района) отвечает за организацию защиты населения  в жилой зоне муниципального района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Он обязан:

а) организовать подготовку службы к действиям в ЧС; планировать укрытие населения в случае чрезвычайных ситуаций;

б) контролировать содержание и ремонт защитных сооружений на территории муниципального района;

в) планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

г) разрабатывать правила поведения населения в защитных сооружениях и вопросы жизнеобеспечения укрываемых;

д) систематически проводить тренировки личного состава службы убежищ и укрытий;

е) организовать накопление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) приводить в готовность защитные сооружения к приёму укрываемых;

б) контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселению) населения из очагов поражения и зон возможного распространения аварийных химически опасных веществ (АХОВ), радиоактивных осадков и пожаров.

 

Руководитель службы охраны общественного порядка

 

Руководитель службы общественного порядка (начальник МО МВД «Первомайский») в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ муниципального района и отвечает за выполнение мероприятий по охране общественного порядка в зоне ЧС.

Он обязан:

а) участвовать в создании и поддержании в готовности системы оповещения населения;

б) участвовать в подготовке и поддержании в постоянной готовности  сил и средств полиции для действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени;

в) выявлять в процессе оперативно-служебной деятельности источники опасности, прогнозировать и оценивать возможную обстановку в случае крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и актов терроризма;

г) разрабатывать мероприятия по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения при возникновении ЧС;

д) осуществлять контроль соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами правил, норм и стандартов, утверждённых законодательством, направленных на предотвращение хищения и безопасного хранения боеприпасов, взрывчатых веществ и аварийно химически опасных веществ.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) с получением информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ и уточнить свою задачу;

б) организовать взаимодействие МО МВД с администрацией района, с вышестоящим руководством МВД и ФСБ РФ;

в) организовать круглосуточную работу постов РХН и дежурства руководящего состава отдела МВД;

г) производить сбор и оценку информации о ЧС, уточнять свои планы и расчеты, поставить задачу личному составу отдела МВД, формированиям службы охраны общественного порядка, прогнозировать последствия создавшейся обстановки;

д) руководить нарядами полиции для проведения работ по спасению людей, охране имущества в зоне ЧС и ликвидации последствий ЧС;

е) организовать охрану особо важных объектов, материальных ценностей и оборудования в зоне ЧС, а также пресекать преступные проявления, панику и распространение ложных и провокационных слухов;

ж) обеспечить охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации (отселения) и местах рассредоточения населения;

з) вести совместно с заинтересованными службами учет пострадавшего и эвакуированного (отселенного) населения;

и) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами и гражданами решений КЧС и ОПБ по вопросам, связанным с ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

Руководитель медицинской службы

 

Руководитель медицинской службы района (главный врач ГУЗ «Пречистенская ЦРБ») в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ муниципального района и отвечает за медицинское обеспечение мероприятий при ликвидации ЧС, развертывание медицинских формирований в зоне ЧС и своевременное оказание медицинской помощи пострадавшему населению.

Он обязан:

а) осуществлять контроль наличия, местонахождения и состояния готовности сил и средств медицинской службы;

б) проверять готовность сил и средств медицинской службы к ликвидации последствий ЧС, организовать и вести их обучение;

в) оценивать и прогнозировать последствия возможных биолого-социальных ЧС;

г) контролировать наличие транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавшего населения;

д) организовать работу по подготовке к проведению экстренной иммунизации населения и обеспечению его иммунопрепаратами и прививочными средствами;

е) создавать запасы медицинского имущества и лекарственных средств и поддерживать их на необходимом уровне;

ж) разрабатывать методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;

б) представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зоне ЧС, а также по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС;

в) определять сроки и порядок проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

г) развертывать медицинские формирования в зоне ЧС, определять содержание и объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;

д) организовать снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным медицинским имуществом формирования, которые оказывают специальную медицинскую помощь пострадавшим;

е) контролировать выполнение решений, принятых комиссией по ЧС и ОПБ по вопросам санитарно-медицинского обеспечения и приказов формированиям медицинской службы, а также учреждениям здравоохранения.

 

Руководитель автодорожной службы

 

Руководитель автодорожной службы района в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ муниципального района. Он отвечает за организацию приведения в готовность сил и средств автодорожной службы и руководит их действиями по обеспечению мероприятий при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он обязан:

а) выявлять источники опасности, угрожающие транспортным организациям, прогнозировать последствия для транспорта в случае ЧС;

б) осуществлять контроль организации автодорожного обеспечения группировки сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР по ликвидации ЧС;

в) контролировать разработку и реализацию мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на транспорте и снижение ущерба, нанесенного транспорту, в случае возникновения ЧС.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

а) с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;

б) привести в готовность силы и средства предприятия, транспорт общего пользования организаций района и руководить их действиями в чрезвычайных условиях;

в) руководить действиями транспорта при проведении эвакуации населения из зоны ЧС;

г) организовать транспортное обеспечение проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;

д) руководить транспортным обеспечением мероприятий по спасению материальных ценностей, а также работами по уменьшению ущерба хозяйству района;

е) информировать председателя КЧС и ОПБ района о состоянии транспортного парка района, нанесенном ущербе, а также вносить предложения по возможности его восстановления и ремонта в ходе проведения спасательных работ.

 

 

Руководитель службы защиты животных и растений

 

Руководитель службы защиты животных и растений района (заведующий отделом по развитию сельских территорий, охране окружающей среды и природопользования администрации муниципального района)  в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ района и отвечает за разработку и реализацию инженерно-технических, ветеринарно-санитарных, агрономических и организационных мер, направленных на снижение опасности возможных ЧС в агропромышленном комплексе района, снижение ущерба от них и ликвидацию их последствий.

Он обязан:

а) организовать и руководить прогнозированием возможных ЧС;

б) планировать и осуществлять мероприятия по эвакуации из возможных зон ЧС людей, сельскохозяйственных животных, материальных средств на объектах агропромышленного комплекса;

в) организовать создание группировки сил и средств для проведения спасательных работ в случае ЧС, обеспечить их постоянную готовность к выполнению возложенных на них задач;

г) организовать подготовку личного состава формирований, а также руководящего и начальствующего состава объектов экономики сельского хозяйства к действиям в случае ЧС.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций обязан:

а) с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить свою задачу;

б) представить председателю КЧС и ОПБ для принятия решения данные и предложения по ведению аварийно-спасательных работ в сельской местности;

в) организовать ветеринарную и фитологическую разведку для установления очага возбудителя заболевания животных и растений;

г) при необходимости организовать заблаговременную эвакуацию населения, вывоз материальных ценностей и отгон сельскохозяйственных животных в безопасные места.

 

Приложение 5

к постановлению Администрации

муниципального района

от 09.12.2013  № 980

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

 

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации (далее-ЧС) решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее-КЧС и ОПБ) в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: режим «повседневная деятельность», режим «повышенная готовность» (при угрозе возникновения ЧС), режим «чрезвычайная ситуация» (при возникновении ЧС).

 

I. Работа КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность»

 

1. В этот период основными мероприятиями являются:

а) поддержание органов управления и сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области в готовности к действиям;

б) разработка, своевременная корректировка и уточнение «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» и других документов планирования, а также проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;

в) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;

г) организация постоянного наблюдения и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

д) осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;

е) совершенствование подготовки органов управления Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области, сил, средств и населения к действиям при ЧС;

ж) планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений при возникновении ЧС;

з) создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

и) осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

к) своевременный доклад Главному управлению МЧС России по Ярославской области об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

Работа КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» производится в соответствии с функциональными обязанностями её членов.

Главной целью работы КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» является организация защиты населения и территорий.

2. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на территории Первомайского муниципального района при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию.

Оно должно предусматривать:

- выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;

- обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе самых тяжёлых;

- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.

Основным планирующим документом является «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района», который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития района, объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем, прежде всего, решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.

3. Мероприятия по защите населения включают:

- подготовку органов управления и сил;

- обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- создание запасов материально-технических средств.

4. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

5. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:

- укомплектованием КЧС и ОПБ, её оперативных групп и сил личным составом;

- оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;

- содержанием техники и имущества в готовности к применению;

- совершенствованием организационно-штатной структуры;

- обучением личного состава органов управления и сил;

- постоянным контролем за состоянием их готовности.

6. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ руководствуется своим планом, составляемым на год.

7. Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определенный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.

Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.

В результате обучения население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности.

 

II. Работа КЧС и ОПБ при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций – режим «повышенная готовность»

 

1. Мероприятиями в режиме «повышенная готовность» являются:

а) приведение в готовность КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;

б) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, дежурных смен;

в) своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления Ярославской области, информирование подведомственных организаций, населения и соседних муниципальных образований о сложившейся обстановке и возможном её развитии;

г) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;

д) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

е) прогнозирование возможной ЧС, её последствий и масштабов;

ж) принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;

з) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;

и) проверка готовности предприятий и объектов жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

к) организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования предприятий и объектов жизнеобеспечения.

2. Члены КЧС и ОПБ ( орган управления ГО и ЧС) оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют её возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС и ОПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению её воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС и ОПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.

3. Кроме того, КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС):

а) уточняет задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), общей и специальной разведки;

б) проверяет готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных ситуациях, отдают необходимые распоряжения;

в) при необходимости высылает оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;

г) уточняет вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ;

д) готовит предложения о создании группировки сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области в районе возможной ЧС, по организации управления и мерах обеспечения;

е) разрабатывает (уточняет) план действий сил в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;

ж) организует слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;

з) докладывает вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

 

III. Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной ситуации – режим «чрезвычайная ситуация»

 

С возникновением ЧС председатель КЧС и ОПБ вводит режим «чрезвычайная ситуация» и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района».

1. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ в режиме «чрезвычайная ситуация», являются:

а) выполнение мероприятий режима «повышенная готовность», если они не проводились ранее;

б) перевод КЧС и ОПБ (органов управления ГО и ЧС) на круглосуточный режим работы;

в) организация защиты населения;

г) доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подведомственных организаций, населения и соседних муниципальных образований;

д) выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно спасательных и других неотложных работ;

е) выдвижение органов управления, сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области и других привлекаемых сил в район бедствия;

ж) определение границ зоны ЧС;

з) организация и руководство аварийно спасательными и другими неотложными работами;

и) выполнение мероприятий по устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

к) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

л) оценка масштабов ущерба.

2. Председатель КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения.

В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.

3. В результате уяснения задач, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС и ОПБ определяет:

- замысел действий;

- задачи подчиненным силам Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам ГО);

- основные вопросы взаимодействия;

- задачи видам обеспечения.

4. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится председателем КЧС и ОПБ в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первомайского муниципального района» и указаниями Главы муниципального района (председателя КЧС и ОПБ области).

Председатель КЧС и ОПБ должен четко представить:

- характер и сложность задачи;

- объем работ, место и роль подчиненных органов управления, сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области при решении задач;

- возможность дальнейшего осложнения ситуации.

Председатель КЧС и ОПБ производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ОПБ и других органов управления ГО и ЧС. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям. Затем председатель КЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

5. При оценке обстановки председатель КЧС и ОПБ уясняет:

а) характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное её развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

б) состав, дислокацию и состояние сил Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

в) наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

г) степень разрушения жилых домов, предприятий и объектов экономики;

д) возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

е) предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;

ж) ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);

з) влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

6. Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в котором председатель КЧС и ОПБ определяет:

- какие работы, мероприятия и в какой последовательности следует их выполнить;

- направления сосредоточения основных усилий;

- какие силы и средства привлечь;

- порядок создания группировки сил и средств Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области и их использования.

7. В решении председателя КЧС и ОПБ указываются:

а) краткие выводы из остановки;

б) объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;

в) состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

г) задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами Ярославской области;

д) порядок всестороннего обеспечения;

е) организация взаимодействия и управления.

Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные данные и другие материалы.

8. Задачи до подчиненных органов управления и сил Первомайского районного звена ТП РСЧС доводятся приказами и распоряжениями. Способы доведения задач до подчиненных (по средствам связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяется председателем КЧС и ОПБ (начальником органа управления ГО и ЧС).

9. В приказе председателя КЧС и ОПБ излагаются:

- краткие выводы из обстановки;

- состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;

- в приказной части отдельными абзацами излагаются задачи подчиненным, порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;

- с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ОПБ, место пункта управления;

- заместители и дублирующие органы управления.

 

IV. В ходе проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ (АСДНР) КЧС и ОПБ обязана:

 

- поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе оперативными группами, развернутыми в зоне ЧС, соседними районами;

- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать Главе района (председателю КЧС и ОПБ области) расчеты, выводы и предложения;

- осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;

- создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;

- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления силами Первомайского районного звена ТП РСЧС Ярославской области, а также между взаимодействующими и органами управления соседних муниципальных образований;

- вести учет потерь населения, личного состава и техники формирований, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

- своевременно докладывать в КЧС и ОПБ области о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении.

 

V. Работа КЧС и ОПБ в ходе проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения

 

1. Мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются органами местного самоуправления с привлечением КЧС и ОПБ района.

2. С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:

- временное размещение населения, оставшегося без крова;

- обеспечение людей продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

- создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и здравоохранения;

- организация учета и распределения материальной помощи;

- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;

- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.

3. Основными задачами КЧС и ОПБ по жизнеобеспечению населения является участие:

- в разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение предприятий, повышение их физической стойкости);

- в составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;

- в создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроля за их использованием;

- в разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- в пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;

- в создании запасов реагентов для очистки питьевой воды и технических средств для очистки воды;

- в формировании подразделений по снабжению пострадавшего населения водой, продуктами питания, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;

- в составлении соглашений (договоров с отложенным сроком исполнения и гарантией оплаты) между Главой района и коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и районах эвакуации;

4. КЧС и ОПБ района при выполнении задач по жизнеобеспечению населения пострадавшего в результате ЧС руководствуется «Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Первомайского муниципального района».

5. О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе её ликвидации и окончательных результатах представляются донесения в порядке, установленном постановлением Администрации Первомайского муниципального района от 01.09.2010 № 580 «О порядке сбора и обмена в Первомайском муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 14-01-2014
Дата последнего изменения: 05-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: