Версия для слабовидящих
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Первомайского муниципального района на 2024 год

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От .2023г. №

р.п. Пречистое

Об утверждении Программы

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Первомайского муниципального района на 2024 год

В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Первомайского муниципального района на 2024 год (далее – Программа), согласно приложению.

2. Должностным лицам Администрации Первомайского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2024.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Первомайского муниципального района по экономике и управлению муниципальным имуществом.

Глава Первомайского

муниципального района М.Ю. Диморов

Приложение

к постановлению

Администрации Первомайского

муниципального района

№ от .2023

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Первомайского муниципального района на 2024 год

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

Администрация Первомайского муниципального района Ярославской области (далее – контрольный (надзорный) орган) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», осуществляет муниципальный земельный контроль за:

- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. Объектами контроля являются земли, земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.

- соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;

- соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;

- соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;

- недопущением ненадлежащего использования земельного участка;

- соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

- соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- выполнением иных требований законодательства.

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год не утверждался.

Администрацией за 9 месяцев 2023 года плановые и внеплановые проверки соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере не проводились. Было произведено 4 выездных обследования, вынесено 4 предостережения.

Контрольным (надзорным) органом в рамках реализации Программы в первом полугодии 2023 г. регулярно проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства (консультирование).

На сайте Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области создан раздел «Муниципальный контроль», в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля (http://pervomayadm.ru/).

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:

1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.

Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.

В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- повышение прозрачности системы муниципального контроля;

- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2023 год.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице №1.

Таблица № 1

№ п/п

Профилактические мероприятия

 

Периодичность проведения

Адресат мероприятия

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области актуальной информации:

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

поддерживать в актуальном состоянии

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

по мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

 

не позднее 3 рабочих дней после утверждения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

не позднее 10 рабочих дней после утверждения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

в течение 2023 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

 

в течение 2023 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

(с периодичностью, не реже одного раза в год)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2023 г.)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом

в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Программы профилактики на 2023 г.

не позднее

1 октября 2022 г.

(проект Программы для общественного обсуждения);

в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

2.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований  земельного законодательства посредством:

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций в средствах массовой информации;

в течение 2023 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области

в течение 2023 г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

3.

Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в части компетенции

ежегодно, не позднее 1 марта 2023 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

4.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях

В соответствии с российским законодательством

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

5.

Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения  профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)

по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц

По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течении 2023 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

7.

Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Первомайского муниципального района  на 2023 год

не позднее

1 октября 2023 г. (разработка);

не позднее

20 декабря 2023 г.

(утверждение)

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств Администрацией Первомайского муниципального района, выделяемых на обеспечение текущей деятельности.

Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Первомайского муниципального района Ярославской области. Ответственным исполнителем Программы является отдел экономики, территориального развития и муниципального заказа Администрации Первомайского муниципального района.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:

1) Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.

Дата создания: 05-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: